Для родителей


1. Артикуляционная гимнастика



2. Советы родителям –

Делать или не делать?



Обязательно делайте!


• Радуйтесь Вашему малышу.

• Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

• Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

• Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

• Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

• Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

• Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

• Говорите с малышом короткими фразами.

• В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

• Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

• Говорите медленно.

• Будьте терпеливы.

• Сначала спрашивайте «что», а «почему» спросите, когда малыш подрастет.

• Каждый день читайте ребенку.

• Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

• Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

• Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

• Поощряйте игры с другими детьми.

• Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

• Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

• Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

• Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

• Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

• Регулярно водите ребенка в библиотеку.

• Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

• Не теряйте чувства юмора.

• Играйте с ребенком в разные игры.

• Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.



Никогда не делайте!

• Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

• Не задавайте слишком много вопросов.

• Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

• Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

• Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату,

• Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

• Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».

• Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

• Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

• Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком мною стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

• Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:

o всех логических связей;

o всех Ваших чувств («Мама устала»);

o абстрактных рассуждений и объяснений.

• Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижении вперед или, наоборот, некоторого регресса.

• Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.