Результаты самообследования

АНАЛИЗ деятельности ДОУ за 2009 - 2010 учебный год

В плане решения годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия:

Состояние здоровья детей
1. Группа здоровья

По данным таблицы можно сравнить общий показатель здоровья (ОПЗ) детей по следующей формуле:
ОПЗ = число детей с первой группой делим на общую численность детей и умножаем на 100.
2007-2008 уч. г. ОПЗ = 16:133*100=12,0
2008-2009 уч. г. ОПЗ = 12:134*100=8,96
2009-2010 уч. г. ОПЗ = 17:138*100=12,3
2010-2011 уч. г. ОПЗ = 18:136*100=14,0

2. Заболеваемость в течение учебного года составила:
Не болели ни разу – 45 детей
1 раз – 55 детей
2раза и более – 36 детей

3. Пропуски одним ребенком по болезни.


Из сравнительной таблицы видно, что появились дети 4 группы здоровья и увеличилось количество детей с 3 группой здоровья – это говорит о нестабильной экологической обстановке в районе, хронических заболеваниях детей (3 и 4 группы здоровья составляют 38,2 %, что выше прошлого года на 13%).
Перспективой на следующий учебный год остается продолжение работы над систематизацией оздоровительных мероприятий в ДОУ. И одна из годовых задач будет направлена на совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей.
Оценка - 5 баллов, так как сотрудники ДОУ подошли к вопросу здоровьесбережения детей серьезно и творчески, привлекая к данной проблеме родителей.

Качество образовательного процесса - усвоение детьми программных задач
1. Развитие речи

2. Математика и логическое мышление

3. Изодеятельность (2-ая млад. гр., средний возраста, старш. гр., подг.гр.)

4. Физическое развитие
Средний и старший дошкольный возраст



Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
В подготовительной к школе группы детей обследовали по «Методике определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе», автор Л.А. Ясюкова. Данная диагностическая система составляет тесты, позволяющие проанализировать особенности интеллекта ребенка (как общий уровень, так и операциональную структуру) и оценить степень сформированности мышления в понятиях, которое необходимо для успешного обучения и дальнейшего полноценного развития ребенка в школе.
Анализ готовности детей к школе по методике ГОШ

Анализ готовности детей к школе по методике Л.А. Ясюковой


Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе показывает ниже по качеству результаты, чем в 2009-2010 учебном году. Педагоги справились со своей задачей недостаточно качественно. В сравнении с показателями прошлого года понизился процент высокого уровня мотивационной готовности детей к школе. И все же результаты психологической готовности детей к школе достаточно высоки, так как слабый уровень был только у двух детей, которые посещали детский сад от случая к случаю, остальные 24 ребенка показали норму, хороший и высокий уровени развития.
Характеристика педагогических кадров по образованию

Характеристика педагогических кадров по возрасту и педагогическому стажу

В 2010-2011 учебном году педагоги ДОУ активно участвовали в методической работе детского сада и мероприятиях организованных Управлением образования Металлургического района, большинство из них готовили консультационный материал для коллег, инструктор по физической культуре Белканова Н.В. дипломант конкурса «Педагог года в дошкольном образовании» в номинации «Педагогический дебют», 2 место. Воспитатели участвовали в неделе педагогических достижений работников ДОУ (Горр Т.А., Захарова Н.В., Смирнова Н.А., Доценко А.А.).
Приняли участие в следующих конкурсах:
• «Чистый город»;
• «Зимняя фантазия»;
• «Экомиг»;
• «Маленький принц»;
• «Зеленый огонек - 2010»;
• «Дорожные правила не знают каникул»;
• в эстафете весенней легкоатлетической на приз газеты «Челябинский металлург»;
• в фестивале «Хрустальная капель».
Реализовали вместе с родителями и детьми следующие проекты:
• «Мир дерева» – подготовительная группа;
• «Животный мир Урала» – подготовительная группа;
• «Снеговик» – 2-я младшая группа;
• «Елочка, колкая иголочка…» – старшая группа;
• «Я сам», «Сказка…» – средняя группа;
• «Красивая осанка» , «Бег за здоровьем»– инструктор по физкультуре;
• «Музыкально – дидактические игры» - музыкальный руководитель.
По итогам проведенного анализа годового плана ДОУ за 2010-2011 учебный год можно подвести итог: взятые задачи на учебный год были отработаны. Работу педагогического коллектива за 2010-2011 учебный год можно оценить на 4 балла, т.е. работа выполнена максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы.